Воскресенье, 30.04.2017, 16:48       Приветствую Вас Гость | Вход  

В разделе
История [1]
Маркетинг [2]
Менеджмент [4]
Политология [7]
Психология и педагогика [13]
Социология [10]
Управление персоналом [0]
Управление предприятием [5]
Филология и лингвистика [5]
Философия [4]
Экономика [54]
Юриспруденция [10]

Интернет - конференции » Каталог конференций » Архив статей » Юриспруденция

ЧЕТВЁРТОЕ И ПЯТОЕ ПОКОЛЕНИЕ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА

Ивентьев С.И.
ООО «РАФФ+», г.Казань
Речь идёт об открытии четвертого и пятого поколения прав, которые направлены на защиту основных ценностей Вселенной, души и духа человека.

В конце ХХ века в России было открыто четвертое поколение прав – «духовно-нравственные права и свободы человека и гражданина», которые провозгласили и провозглашают духовные и моральные ценности личности [1,с.5-6; 8, с.92-93]. К ним относят право на жизнь, уважение духовного и нравственного достоинства человека, запрет пыток и бесчеловечного обращения, права на творчество, право выбора, свобода совести и вероисповедания, право на духовное образование и воспитание и пр.
Духовно-нравственные права и свободы человека и гражданина несут в себе ценности автономии человеческого духа, души и тела, которые являются естественными правами, принадлежащие человеку в силу его рождения, а также в силу позитивного права.
Провозглашенные духовно-нравственные права и свободы человека и гражданина не умоляют религиозные учения о достоинстве, свободе и правах человека, а наоборот дополняют их. Основу духовно-нравственных прав и свобод человека и гражданина составляют фундаментальные ценности основных религиозных учений. Рассматриваемые права систематизируют по своей важности духовные и моральные ценности человека и устраняют конфликт прав человека с религиозными учениями о человеке.
Анализируя духовно-нравственные права, мы видим, что базовые религиозно-нравственные категории (Любовь, вера в Бога, достоинство, свобода выбора и воли, право на духовное развитие и творчество, справедливость и др.) составляют фундамент указанных прав, а также поставлены на порядок выше традиционных прав (политических, гражданских, экономических и пр.). Следует отметить, что ценности духовного мира - фундаментальная основа всех существующих прав человека, которые были даны человеческой душе и человеку с момента их сотворения и рождения.
Таким образом, можно с уверенностью сказать, что фундаментом духовно-нравственных прав и свобод человека и гражданина являются религия и мораль. Необходимо особо подчеркнуть особую роль духовно-нравственных прав и свобод человека и гражданина в формировании духовности и нравственности личности.
К духовно-нравственным правам и свободам человека и гражданина не относятся «личностные (соматические) права», о которых говорит В.И.Крусс [7, с.43], т.к. они, в основном, противоречат и противостоят духовно-нравственным ценностям.
Ю.А.Дмитриев и другие авторы ошибочно считают, что свобода совести является противоречивым правом, в котором имеет место индифферентное отношение к Богу. В данном случае свобода совести выступает как нравственная и духовная категория, которая является составной частью души человека и Божественного Абсолюта.
В 2000г. Ф.М.Рудинский указывал, что идёт формулирование прав четвертого поколения, связанных с клонированием и другими открытиями в области биологии [9].
В 2004г. А.Б.Венгеров указывает следующее: «Четвёртое поколение – это правовой ответ вызову ХХI века, когда речь пойдет уже о выживании человечества как биологического вида, о сохранении цивилизации, о дальнейшей, космической социализации человечества. Рождается новое, четвертое поколение прав, и, соответственно, возникают международно-правовые процессуальные институты, обеспечивающие эти права. Формируется международное гуманитарное право, светский гуманизм становится одной из вех в нравственном развитии общества» [13].
В 2006г. ряд авторов предложили к четвертому поколению прав отнести следующие права: право на защиту человека от угроз, связанных с экспериментами в сфере генетики человека, открытиями в области биологии; информационные права и технологии и права человечества (право на мир, на ядерную безопасность, космос, экологические и пр.) [12, с.60]. По нашему мнению, часть указанных прав относятся к правам солидарности.
Обратим внимание, что только после открытия четвёртого поколения прав – духовно-нравственных прав и свобод человека и гражданина – указанные авторы стали относить к четвёртому поколению прав те или иные права.
Автор настоящей статьи к духовно-нравственным права и свободам относит право человека на благоприятную окружающую среду (экологическое право), которое обеспечивает человеку реализацию всех его духовно-нравственных прав (право на жизнь, право на творчество, право на уважение достоинства, право на выбор, право на свободу мысли, совести и религии, право на образование, воспитание и развитие и др.).
Экологическое право неразрывно связано с правом человека на одухотворение природы и окружающего мира.
Как отмечает М.Л.Авдуевский, автор настоящей статьи первым ввёл в юридическую науку такие понятия, как "духовно-нравственные права и свободы человека и гражданина" и "Божественные права и свободы", произвёл синтез морали и права, науки и религии [1].
В начале ХХ века в России было открыто пятое поколение прав, которое автором настоящей статьи было названо «Божественными правами и свободами» [1]. Основу пятого поколения прав составляют такие ценности, как Любовь, информация и энергия.
Ещё в августе 2003г. О.Ю.Малинова предсказала появление пятого поколения прав человека [10].
В данном случае под информацией понимается творящая информация (Божественная информация, «чистая энергия») [2, с.113]. Академик Г.И.Шипов указанную информацию включает в один из уровней модели мира [5, с.4].
К пятому поколению прав не относятся информационные права гражданина и технологии, о которых говорят Ю.А.Дмитриев и С.И.Глушкова [3, с.60; 4,с.46].
С.И.Глушкова также ошибочно относит к пятому поколению прав репродуктивные права человека [4, с.46]. Репродуктивные права вытекают из области существующей морали, которая является основой духовно-нравственных прав и свобод человека и гражданина. По происхождению репродуктивные права не связаны с ценностями пятого поколения прав, не являются основой энергии. При этом следует отметить, что так называемые репродуктивные права можно будет отнести к четвёртому поколению прав в случае, если они не противоречат духовным и нравственным ценностям личности.
К пятому поколению прав относятся такие права, как право на Любовь, Вера и любовь к Богу, единство с Творцом, право на рождение в Любви, право на информацию и управление энергией, право на Сотворчество и другие права, которые вытекают из Любви и Божественной энергии.
Божественные и духовно-нравственные права и свободы человека и гражданина должны защищать человека, его душу и дух, от разрушительной силы непредсказуемого и порой неконтролируемого научно-технического прогресса в области биологии и медицины.
По мнению Ф.М.Рудинского, права четвёртое поколения должны защищать человека от угроз, связанных с экспериментами в сфере генетической наследственности личности и другими открытиями в области биологии [6].
В связи с открытием пятого поколения прав, необходимо уточнить классификацию прав и свобод человека и гражданина по содержанию, которая была создана автором настоящей статьи [1;8, с.92-93].
В настоящее время классификация прав и свобод человека и гражданина по своему содержанию будет выглядеть так:
1.Божественные права и свободы;
2.Духовно-нравственные права и свободы;
3.Права солидарности;
4.Культурные права и свободы;
5.Гражданские права и свободы;
6.Социальные права и свободы;
7.Экономические права и свободы;
8.Политические права и свободы.
Фундаментом всех прав и свобод и по своей значимости выступают Божественные права и свободы, т.к. они охватывают не только Человека и наш Мир, но и Вселенную. Как видно из классификации, приоритет прав возрастает снизу вверх.
Открытие Божественных и духовно-нравственных прав и свобод человека и гражданина позволило, наконец, выстроить единую и стройную систему прав и свобод, включающую в себя все Заповеди Божии, Любовь и Веру, информацию и энергии, Тонкий и грубый миры, науку и религию, право и мораль.
Божественные и духовно-нравственные права и свободы призваны к формированию у человека правильного мировоззрения и эмоций.
Как указывает, О.Ю.Малинова, корпус прав, требующих защиту, неизбежно будет расширяться, и каждое поколение прав будет приносить новую логику узаконивания притязаний [11,с.90-91].
Открытие Божественных и духовно-нравственных прав и свобод человека и гражданина подвергает пересмотру доктринальную классификацию прав человека и современный уровень научного осмысления прав человека и гражданина.

Список литературы

1 - Ивентьев С.И. Духовно-нравственные права и свободы человека и гражданина. Казань, 1999. http://iventev.narod.ru/.
2 – Тихоплав В.Ю., Тихоплав Т.С. Физика веры. – СПб.: ИД «Весь», 2003.
3 – Головистикова А.Н., Грудцына Л.Ю. Права человека. – М., 2006.
4 - Глушкова С.И. Права человека и гражданина в контексте глобализации//Правовая система России в условиях глобализации: Сборник материалов «круглого стола». М., 2005.
5 – Волченко В.Н. Духовная экоэтика в мире сознания и в Интернете//Сознание и Физическая реальность.199. Т.2, № 4.
6 – Рудинский Ф.М.Гражданские права человека: общетеоретические вопросы//Прав и жизнь. 2000, № 31.
7 – Крусс В.И. Личностные («соматические») права человека в конституционном и философско-правовом измерении: к постановке проблемы//Государство и право. 2000, № 10.
8 - Ивентьев С.И. Духовно-нравственные права и свободы человека и гражданина//Ежемесячный научных журнал «Дискуссия». 2010. № 2 февраль
9 – Рудинский Ф.М. Права человека в современном мире (марксистская оценка)//Право и жизнь. 2000. № 25.
10 – Малинова О.Ю. Три поколения прав человека//Пчела. 2003. № 43.
11 – Поколение прав человека: основные этапы развития правовой идеи и правого института: Учебное пособие//Институт Уполномоченного по правам человека в субъекте РФ. -СПб., 2003.
12 – Головистикова А.Н., Грудцына Л.Ю. Права человека. М., 2006.
13 – Венгеров А.Б. Теория государства и права: Учебник. М., 2004.

 
Категория: Юриспруденция
Просмотров: 18737 | Загрузок: 0
Всего комментариев: 4
4  
В свет вышла книга: Ивентьев С.И.Божественные и духовно-нравственные права и свободы человека /С.И.Ивентьев. – Казань: Самиздат, 2012. – 355с.

http://www.econf.rae.ru/article/7171

"В конце XX – начале XXIвв. в России были открыты четвёртое и пятое поколения прав человека, именуемые Божественными и духовно-нравственными правами и свободами человека, которые направлены на защиту духовной сущности человека, его Души и Духа. Настоящая книга является продолжением работ автора, касающихся рассмотрения права с
позиции духовной жизни человека. В работе приводится новый взгляд на человека, как на бессмертную Душу, облачённую в физическое тело, одухотворённое Духом. Автор пытается ответить на извечные вопросы: кто такие Бог, душа, дух и человек? Настоящая книга представляет собой синтез научного, философского, религиозного и мистического мировоззрений о природе и окружающем нас мире, что представляет собой несомненный интерес для читателей".

3  
Не согласен с тем, что это не юриспруденция! Это как раз таки ТГП Права и свободы человека и гражданина. Однако то, что написано здесь поддерживается не многими.

2  
Уважаемый инкогнито!
Из какого же раздела статья? Вы не привели ни одного контраргумента. Имя свое прикрыли электронным адресом. Конференции проводятся для того, чтобы специалисты могли обсудить назревшие проблемы, которые надо решать. Сейчас не 30 годы прошлого столетия. Инкогнито где Ваши конструктивные предложения? Напишите статью, а мы также, как и Вы, будем выкладывать свои реплики без указания доводов и ссылок на источники. К чему это приведет? Проблема обозначена, ее надо решать. В отличие от Вас инкогнито, автор статьи сослался на литературу. Желаю удачи!

1  
Это не тема из раздела юридических наук. Это из другого раздела:

код УДК описание примечания
21 Естественное богословие. Внеконфессиональная теодицея
22 Библия
23/28 Христианство
23 Догматическое богословие
24 Практическое богословие
25 Пастырское богословие. Благочестие
26 Христианская церковь в целом
27 История христианской церкви в целом
28 Христианские церкви, общины и секты
29 Нехристианские религии