Ивентьев С.И. Российская Федерация, г.Казань В статье раскрываются основные причины возникновения таких человеческих пороков, как терроризм и наркомании, которые направлены против жизни, духовных и нравственных законов. В последние годы Россия и другие государства столкнулись с такими человеческими пороками, как наркомания и терроризм, которые охватывают огромные территории и приносят большое количество человеческих жертв. Терроризм и наркомания противостоят и нарушают право человека на жизнь, являющегося неотъемлемой частью духовно-нравственных прав и свобод человека и гражданина (четвёртого поколения прав человека) [1,с.92-93; с.2, с.5-6]. Право на жизнь было закреплено во Всеобщей Декларации прав человека, Европейской Конвенции по правам человека и других международных документах. Указанное право также было провозглашено частью 1 статьи 20 Конституции России. Согласно Основам учения Русской Православной Церкви о достоинстве, свободе и правах человека, жизнь есть дар Божий человеку. Право на жизнь по своей сути исходит из духовной и моральной автономии личности. Право на жизнь принадлежит человеку с момента его зачатия. Самой известной формулировкой морального запрета является «не убий» Моисея, непротивление злу Иисуса Христа, ахимея (буквально – ненасилие, не вреждение) древнеиндийской культуры (в особенности религии и философии джайнизма). Лишение жизни происходит через собственную волю человека (самоубийство, хирургическое вмешательство, употребление наркотиков, алкоголя, курение и пр.), внешнее насилие или воздействие (эвтаназия, аборт, смертная казнь, убийство, терроризм, наркомания и пр.) и непредвиденные ситуации (несчастные случаи, стихийные бедствия). Терроризм – есть убийство как таковое, которое отрицает полностью принцип нравственного отношения к человеку. И всегда террорист, в том числе и «наркодилер», посягают на физическую, духовную и нравственную целостность личности как факт насилия. По нашему мнению, терроризм и наркомания являются следствием нарушения человечеством Божественных и духовно-нравственных законов. Конституции большинства стран юридически закрепили право на жизнь как высшую человеческую ценность (духовную, моральную, социальную и природную). Никто не может быть произвольно лишён жизни, даже по приговору суда! Право на жизнь, прежде всего, предполагает проведение государством миролюбивой внешней политики, исключающей войны и конфликты [3,175], а также обеспечение безопасности общества и своих граждан. На современном этапе развития человечества каждое государство пытается обеспечить национальную безопасность своих граждан, общества и государства от внешних и внутренних угроз во всех сферах жизнедеятельности. К большому сожалению, государство к мерам по обеспечению противодействия рассматриваемым порокам не относит возрождение и культивирование духовно-нравственных ценностей в обществе, а также публичное закрепление нравственных норм. Законы не направлены на защиту и обеспечение четвёртого и пятого поколений прав (духовно-нравственных и Божественных прав и свобод человека и гражданина). Как правильно отмечает С.Н.Лазарев, «никакие законодательные акты и инструкции не смогут удержать человека от совершения преступления, если он безнравственен и никакое наказание не остановит человека, если в его душе нет любви и главным для него является кусок хлеба» [5,с.160]. Наркомания и терроризм приводят государство и общество к политическим, экономическим, социальным и нравственным негативным последствиям. Системность рассматриваемых пороков во многом обусловлена девальвацией системы духовно-нравственных ценностей. Как указывалось автором настоящей статьи, Человек является носителем не только материальных прав и свобод, но и Божественных, духовно-нравственных [1,с.92-93; 2, с.5-6; 4]. Прерывание жизни фактически приводит к лишению человека не только материальных прав и свобод, но и других основополагающих Божественных и духовно-нравственных прав и свобод человека, неразрывно связанных с личностью [2,5-6; 4]. Убийство, наркомания приводят к прерыванию духовно-морального совершенствования убитого человека, а также к духовной и моральной деградации и гибели человека, совершившего данный поступок [2,48-83]. В монографии Неумывакина И.П., Неумывакиной Л.С. «Вселенная. Земля. Человек. Мифы и реальность» о наркотиках указывается следующее: «Угрожающее последствие их применения – полная деградация человека, грозящая для этого народа эпидемией вырождения и превращения людей в человекообразных животных, так как накапливающаяся наркотическая фактура в сперме и в женской яйцеклетке вызывает такое изменение плода в утробе матери, что выход его при рождении не позволяет Космическому Разуму давать душу такому существу», «А сейчас это уже перерастает в Эпидемию, с которой и бороться надо как с Эпидемией, а не уговаривать и не стыдить. Этот вид одурманивания людей также опасен, как и зомбирование, но только первое поражает и потомство. Так люди, не задумываясь, создают условия для массовой гибели людей своей расы или своего государства» [6,107]. Государство, к большому сожалению, не может должным образом обеспечить защиту права человека на жизнь. Данная проблема будет решена лишь тогда, когда государство осознает ценность личности. В феврале сего года мною в статье «Пятое поколение прав. Коррупция» указывалось на слабость национальной системы безопасности страны по причине отсутствия государственных мер по возрождению и культивированию духовно-нравственных ценностей в обществе, а также публичное закрепление нравственных норм. После теракта в г.Москве, произошедшего в начале апреля сего года, Президент Российской Федерации в средствах массовых информации озвучил основные задачи по борьбе с терроризмом, в частности, о духовном и нравственном воспитании человека. На уровне государства было принято смелое политическое решение о духовном и нравственном возрождении нации. Надеемся, что поставленные задачи Президентом Российской Федерации в ближайшее время будут обличены в нормативно-правовых актах. Считаем, что государству необходимо принять самые решительные меры по искоренению наркомании и терроризма, которые ставят под угрозу физическое и духовно-нравственное существование населения нашей страны. Осознание ценности Божественных и духовно-нравственных прав и свобод человека и гражданина позволит государству не декларативно, а реально осуществлять реализацию права человека на жизнь. Список литературы 1 - Ивентьев С.И. Духовно-нравственные права и свободы человека и гражданина//Ежемесячный научных журнал «Дискуссия». 2010. № 2 февраль. 2 - Ивентьев С.И. Духовно-нравственные права и свободы человека и гражданина. Казань, 1999. http://iventev.narod.ru/. 3 - Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации.-М.: Норма-Инфра-М, 1998г. 4 - Ивентьев С.И. Четвёртое и пятое поколение прав человека. /load/konferencija. 5 - Лазарев С.Н. Диагностика кармы. Книга 12. – СПб., 2007. 6 – Неумывакин И.П., Неумывакина Л.С. Вселенная. Земля. Человек. Мифы и реальность. – СПб.: «Издательство «ДИЛЯ», 2007. |