Понедельник, 23.10.2017, 08:57       Приветствую Вас Гость | Вход  

В разделе
История [1]
Маркетинг [2]
Менеджмент [4]
Политология [7]
Психология и педагогика [13]
Социология [10]
Управление персоналом [0]
Управление предприятием [5]
Филология и лингвистика [5]
Философия [4]
Экономика [54]
Юриспруденция [10]

Интернет - конференции » Каталог конференций » Архив статей » Юриспруденция

НРАВСТВЕННЫЙ АСПЕКТ КОРРУПЦИИ

Ивентьев С.И.
Российская Федерация, г.Казань
В статье рассматриваются главные причины возникновения коррупции и пути её ликвидации

Государство включило в одно из направлений национальной безопасности России меры по борьбе с коррупцией, которая охватила все слои общества.
Под коррупцией (corruption - нарушать, ломать) понимают действия по использованию служебного положения с целью получения выгоды.
Исторически в России коррупция проявлялась в виде получения материальных благ за совершение законных действий («мздоимство») или незаконных действий («лихоимство»).
Коррупцию связывают с нарушением административных положений либо морального или социального кодекса [1].
Коррупция в основном по форме получения выгоды состоит из двух видов: классическое мздоимство или лихоимство и «оказание услуг» (патронаж, непотизм). О первом виде коррупции (денежные взятки) знает почти каждый. Правоохранительные органы масштабно проводят мероприятия по разрыву связей «взяточник-взяткодатель».
Вторая форма коррупции основана на дружеских, должностных или родственных отношениях. На законодательном уровне данный вид коррупции не имеет юридического определения. По этой причине «коррупционное оказание услуг» на данном этапе становления государственности неистребимо.
В науке к основным причинам коррупции относят экономические, институциональные и социально-культурные факторы.
По нашему мнению, в первую очередь, коррупция является следствием нарушения человечеством Божественных и духовно-нравственных законов. Это привело к резкой смене приоритетов, ценностей и идеалов общества. Эти процессы в публицистике относят к одной из причин коррупции [7,с.5].
С точки зрения Божественных и духовно-нравственных ценностей коррупция - это болезнь алчной и эгоистичной души, которая поклоняется золотому тельцу. Если человек подвержен этой «болезни», то он в состоянии за любое материальное вознаграждение поменять свою идеологию и предать.
Можно с уверенностью сказать, что коррупция является благодатной почвой для работы иностранных спецслужб. Потенциально каждый «доморощенный» коррумпированный чиновник может быть завербован спецслужбами других государств, что подрывает национальную безопасность страны.
В Соборном Соглашении «О защите духовно-нравственных ценностей Нации и культурного наследия России» от 24.04.2008г. коррупция приравнивается к государственной измене.
Коррупция приводит государство и общество к политическим, экономическим, социальным и нравственным негативным последствиям.
Системность российской коррупции во многом обусловлена девальвацией системы духовно-нравственных ценностей, а также нарушением и не обеспечением четвёртого и пятого поколения прав, которые были открыты в конце ХХ - начале ХХI вв. в России [2, с.5-6; 9, с.94-97; 10, с.92-93; 11].
К четвёртому поколению прав относятся духовно-нравственные права и свободы человека и гражданина.
Пятое поколение прав включают в себя Божественные права и свободы, основной ценностью которых является Любовь, которая выступает первопричиной существования Вселенной и человека. В эту же группу прав следует отнести право на информацию и энергию, и управление ими. Эти права основаны на том, что человек – это энергоинформационная многоуровневая система, состоящая из сознания клеток, органов, личного и коллективного сознания людей [3,с.169]. Управление информацией происходит через мысль [3,с.184], которую можно отнести к разновидности энергии.
Любовь связывает весь Мир воедино и является реализацией права на управление энергией [3,с.201]. Как указывает отец Владимир Вигилянский, руководитель пресс-службы Московской патриархии, любовь сопряжена с всегда с жертвенностью [5,с.11]. Это связано с законом отдачи энергии [6,с.38].
В пункте III.4. Основ учения Русской Православной Церкви о достоинстве, свободе и правах человека указывается, что «Права человека не должны противоречить любви к Отечеству и к ближним», «Именно любовь снимет все противоречия между личностью и окружающими её людьми, делая человека способным полностью реализовать свою свободу и одновременно о ближних и об Отечестве» [8].
Профессор Санкт-Петербургского государственного университета Д.И.Луковская в своих комментариях на открытие нового поколения прав указала следующее: «Не вызывает сомнение и то, что реализация прав человека должна согласовываться с нормами морали, с духовными и культурными традициями стран и народов и т.п. На это, в частности, обращено особое внимание в "Основах учения Русской Православной Церкви о достоинстве, свободе и правах человека" от 26 июня 2008г. При этом классификация прав человека, предлагаемая в данном документе, в целом соответствует международным стандартам и конституционным нормам» [2].
Как отмечает С.Н.Лазарев, неумение любить и правильно мыслить – это основная причина преступности [4,с.129].
О присутствии и передаче Любви из поколения в поколение говорится в преамбуле Конституции Российской Федерации.
Семейное законодательство исходит из необходимости построения семейных отношений на чувствах любви и уважения (статья 1 Семейного кодекса Российской Федерации).
Перечисленные ценности пятого поколения прав являются основой четвёртого поколения прав (духовно-нравственных прав и свобод человека и гражданина). Божественные права и свободы имеют приоритет над другими поколениями прав.
Божественные и духовно-нравственные права и свободы человека и гражданина несут в себе ценности автономии человеческого духа, души и тела, которые являются естественными правами, принадлежащие человеку в силу его рождения, а также в силу позитивного права.
Указанные права позволяют пересмотреть установленные в юридической науке и государстве базовые ценности человека.
Анализируя Божественные и духовно-нравственные права, мы видим, что базовые религиозно-нравственные категории (Любовь, вера и любовь к Богу, достоинство, свобода выбора и воли, право на духовное и нравственное развитие, образование и творчество и др.) составляют фундамент указанных прав, а также поставлены на порядок выше традиционных прав (политических, экономических, культурных и пр.).
Как указывается в Национальном плане противодействия коррупции от 31.07.2008г., в Российской Федерации в основном сформированы и функционируют правовая и организационная основы противодействия коррупции.
К большому сожалению, государство к мерам по обеспечению противодействия коррупции не относит возрождение и культивирование духовно-нравственных ценностей в обществе, а также публичное закрепление нравственных норм.
Вопрос о духовном и нравственном воспитании человека также не был поставлен в «Национальном плане противодействия коррупции на 2010 - 2011 годы», утверждённом указом Президента Российской Федерации от 13 апреля 2010 г. N 460 [12].
В России государство отделено от религии. По указанной причине на уровне государства отсутствует такое понятие, как «духовно-нравственное воспитание человека».
Законы не направлены на защиту и обеспечение четвёртого и пятого поколений прав. Как правильно отмечает С.Н.Лазарев, «никакие законодательные акты и инструкции не смогут удержать человека от совершения преступления, если он безнравственен и никакое наказание не остановит человека, если в его душе нет любви и главным для него является кусок хлеба» [4,с.160].
Чтобы эффективно бороться с коррупцией, по нашему мнению, необходимо провести следующие мероприятия:

1.Проверка законопроектов на направленность к Любви.
2.Принятие законов, которые вели бы к сохранению и увеличению Любви и обеспечивали защиту четвёртого и пятого поколения прав и свобод человека и гражданина.
3.Публичное закрепление нравственных норм.
4.Ежемесячная проверка чиновников на детекторе лжи.
5.Ежегодная вертикальная и горизонтальная ротация госслужащих.
6.На законодательном уровне определить юридическое понятие второго вида коррупции («оказание услуг»).
7.Введение института конфискации имущества по коррупционным преступлениям.
8.Немедленное увольнение всей команды (штата), если в госучреждении был пойман мздоимец.
9.Закрепление на законодательном уровне четвёртого и пятого поколения прав человека и гражданина, их обеспечения и юридической защиты.
10.На законодательном уровне определить юридическое понятие «духовно-нравственное воспитание».
11.Включить в Национальный план противодействия коррупции на 2010 - 2011 годы задачу по духовному и нравственному воспитанию человека.
12.В состав всех комиссий по борьбе с коррупцией включить 70% представителей общественности.
13.Принять меры по искоренению «коррупционного оказания услуг».
14.Законодательно отнести коррупционные преступления к государственной измене.
По нашему мнению, что после проведения этих мероприятий будут реально видны результаты борьбы с коррупцией.

Список литературы

1 - Глинкина С.П. Коррупция в России: причины, масштабы, качественные изменения//Восток, № 1, 2000.
2 - Ивентьев С.И. Духовно-нравственные права и свободы человека и гражданина. Казань, 1999. http://iventev.narod.ru/.
3 - Тихоплав В.Ю., Тихоплав Т.С. Время Бога: Путь спасения.- М.: АСТ: АСТ-Пель, 2005.
4 - Лазарев С.Н.Диагностика кармы. Книга 12. – СПб., 2007.
5 - Владыкина Т. Любовь свыше. Как развестись православному, мусульманину и еврею? Или лучше не надо?//Российская газета, 19 февраля 2010 № 36(5115).
6 - Лазарев С.Н. Человек будущего. Воспитание родителей. Часть 1. – СПб., 2008.
7 - Якупова В.А. Нескромное обаяние коррупции, или Почему у нас дают и берут взятки?//Казанские ведомости, 18 февраля 2010, № 25 (4995).
8 - Основы учения РПЦ о достоинстве, свободе и правах человека. 27 июня 2008г. http://www.pravmir.ru./
9 - Ивентьев С.И. Духовно-нравственные права и свободы человека и гражданина//Актуальные проблемы права на современном этапе развития российской государственности: материалы Всероссийской научно-практической конференции (25-26 марта 2010г.). Ч.1.-Уфа: РИЦ БашГУ.2010.с.94-97.
10 - Ивентьев С.И. Духовно-нравственные права и свободы человека и гражданина//Ежемесячный научный журнал «Дискуссия», № 2 февраль 2010г., с.92-93.
11 - Ивентьев С.И. Четвёртое и пятое поколение прав человека. http://cprsob.clan.su/load/konferencija.
12 - Российская газета. № 5158 от 15.04.2010г.

 
Категория: Юриспруденция
Просмотров: 5154 | Загрузок: 0
Всего комментариев: 3
3  
ДЕКЛАРАЦИЯ
БОЖЕСТВЕННЫХ И ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ ПРАВ И СВОБОД ЧЕЛОВЕКА

Учитывая, что человек трёхсоставен (Душа, Дух и Тело) и является частичкой Бога, человечеству принадлежат нематериальные и материальные блага, в связи с открытием Божественных и духовно-нравственных прав и свобод человека, утверждая Любовь как высшую общечеловеческую ценность и Божественные и духовно-нравственные права и свободы человека, Мы, жители Земли, принимаем настоящую Декларацию.

Статья 17

Настоящая Декларация принята людьми, которые согласны с нею полностью и поддерживают её, а также не выразили своих каких-либо возражений.
Настоящая Декларация открыта каждому для её принятия.

Совершено в России,
город Казань
23 ноября 2010 года
http://zhurnal.lib.ru/editors/i/iwentxew_s_i/deklarazia.shtml


2  
Уважаемый инкогнито!
Почему тема не отсюда? Вы не привели ни одного контраргумента. Имя свое прикрыли электронным адресом. Конференции проводятся для того, чтобы специалисты могли обсудить назревшие проблемы, которые надо решать. Сейчас не 30 годы прошлого столетия. Инкогнито где Ваши конструктивные предложения? Напишите статью, а мы также, как и Вы, будем выкладывать свои реплики без указания доводов и ссылок на источники. К чему это приведет? Проблема обозначена, ее надо решать. В отличие от Вас инкогнито, автор статьи сослался на литературу. Настоящие юристы не употребляют дворовый сленг (засада). Знание УДК не говорит, что Вы можете профессионально предложить пути решения проблемы.
Желаю удачи!

1  
Это засада? Где юридические статьи по заявленной конференции? Эта тема не отсюда! Специально для всех подобных вопросов создали раздел в науке и эту статью надо туда:

код УДК описание примечания
21 Естественное богословие. Внеконфессиональная теодицея
22 Библия
23/28 Христианство
23 Догматическое богословие
24 Практическое богословие
25 Пастырское богословие. Благочестие
26 Христианская церковь в целом
27 История христианской церкви в целом
28 Христианские церкви, общины и секты
29 Нехристианские религии